"Кит" Аронофски — на самом деле оч религиозное кино, давно не смотрел такого. Странно, что это мало кому заметно. Дело не только в аллюзиях типа заплутавшего парняги-миссионера, или мелькающей тени того или иного персонажа за окном, который (подчёркивается) всегда приходит в нужный момент, или метафоры с птицами, или идущего весь фильм дождя (спойлер: солнце выглянет только в финале; дальше тоже спойлеры). Весь фильм дочь борется c бросившим её отцом, вернее, c чувствами к нему. Это борьба c собой. Это крик "Я тебя ненавижу!", в то время как Элли, разумеется, испытывает противоположные чувства, взывает о помощи. Но параллельно идёт точно такое же — хоть и менее очевидное — борение отца с Отцом, c чувствами к нему. На словах Чарли всячески опровергает его существование, закрывается от него, "зажирает" мысль о нём, но в последние секунды фильма становится легче пера, поднимается вверх, в свет. Так что в развязке не только дочь возвращается к отцу. Эта религиозность, повторюсь, очень неявная, сдобренная ещё смешным и трогательным сочинением по Герману Мелвиллу (чей "Моби Дик", кстати, тот ещё многослойный символистский пирог). Мы от таких неочевидных, непрямых религиозных притч отвыкли от слова совсем. А тут ещё, чтобы прорваться к этим смыслам, некоторым зрителям придётся преодолеть первоначальную иллюзию гадливости (без сомнения, нарочно вызываемую режиссёром). Рекомендую и (cовсем скоро Оскар) болею за Фрейзера, которого в этом фильме правда не узнать.

Теги других блогов: религия Кит Аронофски